Эти девушки покорили всех: безупречная интерпретация темы, работа с самыми модными брендами и вкус, которому можно позавидовать. Рассматриваем лучшие образы с Met Gala этого года и рассказываем, кем и чем вдохновлялись дизайнеры и звезды.
В этом году на Met Gala зрителей было сложно удивить: тематика "Сад времени" понялась звездами буквально - гости прибыли на ковровую дорожку с нежно-зеленым напылением в цветочных платьях, усыпанных тюльпанами, розами, лианами и корой деревьев. Но куратор выставки в Метрополитен-музее "Спящие красавицы: Пробуждение моды" Эндрю Болтон, разумеется, смотрел не прямо в лоб. Организаторы задумывали и сам проект, и гала-концерт как возвращение к чему-то вечному и великому. Так, на выставке, которая будет длиться до 2 сентября, представлены культовые предметы гардероба: от платья Чарльза Фредерика Уорта 1977 года до лифа елизаветинской эпохи XVII столетия.
Некоторые звезды вместе со стилистами и модными Домами пошли дальше: на ковровой дорожке мы увидели и песочное платье, и корсеты, выполненные с помощью 3D-принтера, и отсылки к знаменитым картинам. Кто покорил наши сердца - рассказываем дальше.
На дуэт Джонатана Андерсона и Тейлор Расселл можно смотреть вечно: актриса стала музой дизайнера и представила вместе с ним самые модные образы, при виде которых мы теряем дар речи. Не было сомнений и в том, что дебют глобального амбассадора Loewe на Met Gala в 2024 году станет настоящим заявлением - образ покорил всех стилистов и фэшн-редакторов. Первое, что бросается в глаза - деревянный корсет с узором маркетри, что плавно вытекает в юбку со шлейфом.
Модельер продолжил свою работу с биомимикрией и представил корсет, отлитый с помощью 3D-принтера и повторяющий каждый изгиб тела Тейлор Расселл. Использовал он и он технику гидросублимации, о которой уже рассказывал в прошлом году во время весенне-летней коллекции. Бронзовый тон кожи и деревянные цветы в волосах стали завершением образа.
В этом году бренд стал спонсором выставки в Метрополитен-музее "Спящие красавицы: Пробуждение моды", поэтому Андерсон как никто другой понимает замысел тематики: "Игра с чувствами занимает центральное место на выставке, и мы проделываем аналогичные трюки с обманкой в коллекциях Loewe, стирая грань между реальным и сюрреалистическим, естественным и неестественным".
Настоящие дюны на ковровой дорожке устроила Тайла, отдав предпочтение для своего дебюта Balmain. Дизайнеры между словами "сад" и "время" выбрали работать во втором направлении, поэтому на певице мы видим платье из трех цветов песка, украшенным микрокристаллическими заклепками, а в руках - песочные часы как символ чего-то эфемерного, что им захотелось увековечить. Многие сравнили это платье с тем, что примерила на себя Белла Хадид во время шоу Coperni: оно тоже повторяет каждый изгиб фигуры и вытекает в шлейф, словно хвост русалки.
Эль Фаннинг предстала на ковровой дорожке в образе диснеевской принцессы Авроры из мультфильма "Спящая красавица" 1959 года. Хрустальное платье, словно ледяная скульптура, из целлофановой ткани подчеркнуло нежность актрисы, к которой мы, надо отдать должное, уже привыкли. Сложно представить звезду в драматичном образе, да и не нужно, когда она так прекрасно выглядит в образе от Balmain. Сама звезда в социальных сетях намекнула нам на еще один образ-вдохновение - принцесса Аврора из "Малифисенты", где она сыграла главную роль в тандеме с Анджелиной Джоли.
В этом году модный Дом отвечает за одни из самых красивых и обсуждаемых образов Met Gala - полупрозрачное платье в пол, на плечах которого сидят птицы, покорило наши сердца. Пускай тема брендом и звездой и была понята буквально, выход Эль Фаннинг единогласно вошел в топ лучших. Но есть и еще один источник вдохновения - рассказ "Сад времени" Джеймса Балларда, в честь которого и названа тематика гала-концерта в этом году. Цветы напоминали стекляшки, покрытые инеем - каждый холодный лепесток окружал хрустальное сердце, которое, за счет невероятного света бриллиантов, казалась живым и дышащим.
Индийская актриса, чтобы прочувствовать тему "Сад времени", обратилась к своим корням. Нежно-зеленое сари с цветочным узором выполнено индийским кутюрье Сабьясачи: искусная вышивка бисером, фата длиной в 23 метра, тонкая изящная оборка, драгоценные камни и нежная ткань, едва прикрывающая плечи Алии Бхатт. Идея образа принадлежит стилисту знаменитости - Анаите Шрофф Ададжании, которая, как и другие, обращалась в первую очередь к одноименному рассказу Балларда.
В наряде гармонично переплетаются два образа: гламурной женщины и лесной нимфы - именно такой противоречивой и оказалась жизнь главных героев "Сада времени". На создание платья в стиле индийской полубогини Апсары потребовалось 1965 человеко-часов.
Зендея не появлялась на Met Gala пять лет, и этот образ зрители восприняли неоднозначно: одни были разочарованы, другие - поражены. Какие бы чувства не вызывал у вас выход, он, как ни смотри, эффектный. Актриса отличилась и под руководством своего стилиста Лоу Роуча вышла на ковровую дорожку не один раз, а дважды - и оба раза в винтаже.
Первый образ выполнен модным Домом Maison Margiela и вдохновлен кутюрной работой Джона Гальяно для Dior в 1999 году - дизайнер стал одним из главных на Met Gala в этом году. Одни сравнивают выход Зендеи с океаном, а другие - с лозой винограда. Платье-русалка украшено крупными темно-синими ягодами, а на ключице сидит маленькая птица - отсылка к тематике вечера. Завершает драматичный образ шляпа, выполненная Стивеном Джонсом.
Еще одно восхищение - Памела Андерсон, которая за последнее время стремительно вернулась в модную повестку и задала главные тренды: от алого купальника из "Спасателей Малибу" до натурального макияжа. Дебютировав на Met Gala, она решила напомнить нам об английской принцессе Маргарет: актриса появилась в оммаже ее платью Dior, надетом в 1951 году на 21-й день рождения.
Первый образ Маргарет обрел новую жизнь. Принцесса Маргарет в платье Christian Dior на официальном портрете в честь 21-го дня рождения, 1951 год. "Я никогда не носила такие платья или украшения - это так потрясающе. Это непохоже на реальность, это похоже на фантазию... что-то среднее между бодрствованием и сном", - делилась своими впечатления Памела после выхода на ковровую дорожку. Изящная драпировка в пудровом цвете оголяет одно плечо и плавно вытекает в многослойную юбку на заниженной талии. Образ украшают бриллиантовые нити и кристаллы - в общей сложности на него ушли бриллианты весом около 200 карат бренда Panadora, лицом которого является Памела.